Цветовой круг в цветах

Мужчинам
Содержание
  1. Основные понятия колористики
  2. Применение знаний о колористике на практике
  3. Состав красителей
  4. Рекомендации профессионалов
  5. Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
  6. Matrix
  7. Использование цветов для создания глубины
  8. Переход от одного цвета к другому, или Теория колористики для начинающих парикмахеров
  9. Что изучают на курсах
  10. Уровни оттенков
  11. Круг для подбора цветовых комбинаций: как с ним работать
  12. 3 основных цвета в колористике и их сочетание
  13. Правила смешивания красок для парикмахеров
  14. Основные способы окрашивания
  15. В каких пропорциях смешивать краски?
  16. Теория цвета В. Освальда
  17. Как работать с цветовым кругом Освальда
  18. Первичные цвета
  19. Вторичные цвета
  20. Третичные цвета
  21. Гармоничные цвета
  22. Монохромные цвета
  23. Ахроматические цвета
  24. Пепельные оттенки
  25. Уровень глубины тона
  26. Виды красящих составов
  27. Изучайте и любите цвет!
  28. Фон осветления и его нейтрализация
  29. Физическое воздействие цвета
  30. Основные техники колористики
  31. Омбре
  32. Блондирование
  33. Мелирование
  34. «Эстель»
  35. Составы красок для волос
  36. Осветляющие средства
  37. Перманенты
  38. Полуперманентные краски
  39. Оттеночные средства

Основные понятия колористики

Глобальная наука о цвете называется наукой о цвете. Он изучает их вместе с психологией, физикой, историей и эстетикой. Наука о цвете представляет цвет как культурное и социальное явление.

Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
Цветовой круг: сочетание гармоничных цветов и оттенков в цвете

Цвет — одна из отраслей науки о цвете, которая более глубоко исследует цвета, влияя на теории их восприятия и применения в различных сферах жизни. В парикмахерском искусстве колорирование – это техника и правила смешивания цветов.

К его основным понятиям относятся:

Срок Описание
Цветовой оттенок Основной параметр любого цвета, описывающий, к какой части спектра он относится.
Цветность Свойство определяет качество и чистоту окраски. Является показателем наличия серых, белых или черных пятен в основном окрасе. Почти все цвета являются хроматическими, но с разной степенью интенсивности.
Ахроматизм Свойство, выражающее бесцветность. Ахроматические цвета — это цвета, не разбивающие световой пучок на отдельные, т е переливающиеся, цвета: белый, черный и серый.
Легкость Степень, в которой выбранный цвет отличается от белого.
Насыщенность Этот параметр определяет глубину и интенсивность цвета относительно серого. В спектре более насыщенные цвета находятся дальше от серого, а менее насыщенные — ближе.
Яркость Этот параметр определяет общее количество белого света для каждого цвета. В спектре более светлые цвета ближе к белому, а менее яркие — дальше.
Оттенок Это цвет, к которому добавлен белый. В спектре основной цвет — красный, а бледно-красный — это уже цвет оттенка.
Оттенок Это цвет, к которому добавлен черный. В спектре основной цвет — красный, а темно-красный — это уже цвет.
Ключ Это цвет, к которому был добавлен серый. Каждое добавление серого меняет тон ровно на 1 градацию.
Звук Это примесь других цветов к основной краске.

Применение знаний о колористике на практике

Окрашивание волос позволяет научно объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит неожиданный эффект на локонах.

Состав красителей

Следует отметить, что, несмотря на богатство палитры, все составы для окрашивания волос обязательно содержат четыре основных пигмента, это:

  1. синий;
  2. серо-зеленый;
  3. желтый;
  4. красный.

Их концентрация может быть разной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей комбинирует эти пигменты по-разному, используя разные пропорции и пропорции. Таким образом, в каждом флаконе колеровочной смеси уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-коричневый», что означает, что краска преимущественно желтая, но остальные три также присутствуют в небольшом количестве.

Обладая таким знанием цвета, вы вряд ли удивитесь, если при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг появится зеленоватый или голубоватый оттенок.

Разбираем основы окрашивания, т.е как избежать неудач при окрашивании волос

Рекомендации профессионалов

Лучшие парикмахеры-колористы действуют следующим образом: внимательно смотрят на клиента, определяя его принадлежность к тому или иному цвету. Затем происходит «разговор с сердцем», в ходе которого выясняются предпочтения и ожидания посетителя. И только после этого мастер рекомендует тот или иной цвет.

Для того, чтобы быть «на месте» и понимать, о чем будет говорить стилист, предлагаем вам знать «точки отсчета», с которых нужно начинать и на что следует обращать внимание, чтобы правильно запросить оценку.

  • Учитывайте свой цветотип. Об этом уже говорилось, но никогда не поздно повторить, потому что этот пункт действительно очень важен и включает в себя 2 шага: определение «температуры» («теплый» или «холодный» тип) и контраста. Первый подскажет, какой оттенок волос лучше всего подчеркнет достоинства внешности, второй – нужно ли «усилить» черты лица, добавив контраста, или сделать их лучше смягченными.
  • Особенности кожи. Желательно приходить к мастеру без макияжа. Он посмотрит на лицо при интенсивном свете и подскажет, какие недостатки подчеркнет тот или иной цвет, а какие достоинства подчеркнет. После анализа будет подобран оптимальный оттенок или предложена неоднородная цветовая гамма: мелирование, колорирование, балаяж, омбре и другие варианты.
  • Выражение себя. Выбирая правильный тон, вы в любом случае представляете, как он будет смотреться на вас. Возможно, именно «под новый цвет» вы хотите сменить гардероб, начать красить и укладывать волосы по-новому. Поэтому перед посещением колориста выберите 2-3 лучших на ваш взгляд оттенка и прокомментируйте свой выбор, приведя некоторые аргументы. Мастер оценит возможность воплощения ваших идей и поможет их улучшить.

Разбираем основы окрашивания, т.е как избежать неудач при окрашивании волос

Особенности выбора цветов по цветотипам внешности

Цветовая гамма позволяет тщательно смешивать цвета для получения нужного цвета и подобрать его в соответствии с цветотипом человека.

Цветовой круг, сочетание цветов в цветовой гамме которого осуществляется по определенным правилам, позволяет создавать холодные и теплые оттенки и тона. К теплым относятся все цвета, которые могут становиться оранжевыми, то есть иметь желтый или золотистый оттенок. К холодным цветам относятся все цвета, которые постепенно становятся фиолетовыми, то есть имеют голубой оттенок.

Существует 4 типа проявления цвета, каждый из которых подходит для определенного цвета волос:

Тип цвета Особенности Подходящие цвета для окрашивания волос
Весна
  • Преобладающие цвета теплые.
  • Кожа тонкая, прозрачная, с веснушками светлых оттенков. Загар мягкий, песчано-золотистый или персиковый. Розовый есть розовый.
  • Глаза серо-зеленые или светло-голубые,.
  • Волосы светлые, имеют оттенки медового, рыжего, янтарного, карамельного или медного.
  • золотисто-красный;
  • медь;
  • грецкий орех;
  • медовый;
  • карамель;
  • светло-русый.
Лето
  • Преобладающие цвета холодные.
  • Кожа светлая, близкого к молочному или бежевому цвету, имеет ореховый загар, который сходит быстро и равномерно. Румянец тоже появляется быстро.
  • Глаза карие, орехово-зеленые или серые.
  • Серая шерсть с песочным, соломенным, коричнево-серым или светло-коричневым оттенком.
Зима
  • Преобладающие цвета холодные.
  • Кожа светлая, ближе к фарфоровому цвету. Загар практически отсутствует. Розовый светло-розовый.
  • Глаза серые, темно-карие или голубые.
  • Шоколад для черных волос.
  • шоколад;
  • черный;
  • каштан;
  • голубовато-черный;
  • темно коричневый;
  • каштан.
Осень
  • Преобладающие цвета теплые.
  • Кожа золотистого или персикового цвета. Пылающий золотой или красный, не длится долго. Румянец встречается редко.
  • Глаза зеленые, светло-коричневые или оливково-зеленые.
  • Волосы могут быть рыжими, медными или золотистыми.
  • медь;
  • ярко-красный;
  • темный шоколад;
  • коричневый;
  • красное дерево;
  • оранжево-красный;
  • шоколадный золотистый;
  • каштан.

Рекомендуемые цвета можно свободно настраивать, но следует сохранять естественные тона, яркость и насыщенность.

Matrix

также стоит упомянуть краткую теорию «Матрицы» (краски для парикмахеров). Matrix действует мягко и является красителем без аммиака. Эта линия используется для создания свежего оттенка на натуральных и неосветленных бликах. И это также может улучшить тон. Содержит керамиды, восстанавливающие губчатую консистенцию, позволяющие равномерно прокрасить пряди и придать им естественный блеск.

окраска для парикмахеров задача теория

Есть несколько товарных групп:

  • Экстра – полуперманентный краситель, который используется для глубокого закрашивания седины. Цветовая гамма состоит из шести тонов и окислителя. Краска держится долго. После окрашивания пряди станут нежными и сияющими.
  • Beauty — создан для закрашивания натурального оттенка и седины. Набор для ухода с маслами и новейшей формулой не позволяет повредить текстуру. Цветовая гамма этой серии состоит из 58 оттенков. Их можно комбинировать для получения свежих растворов. Оттенок волос эффектный, выглядит небрежно, напряженно. Цвет краски можно подобрать в соответствии с цветотипом.
  • Matrix SoRED — серия красочных креативных цветов. Краска может выделить локоны. Цветовой эффект сохраняется до 20 стирок.
  • V-light — отбеливающий порошок. Группа хорошо подходит для глубокого осветления и дополнительно для мелирования. Локоны можно осветлить за 7 шагов. Несмотря на то, что пудра оказывает сильное воздействие на локоны, она содержит пантенол, защищающий от сухости. Результат его использования будет зависеть от исходного оттенка.
  • Мастер — пигмент ускоренного отбеливания. С помощью этого средства локоны можно осветлить за 8 шагов.

«Матрица» создала отдельную палитру, содержащую более 50 цветов.

Использование цветов для создания глубины

Выбрав 4 или 5 цветов из одной гаммы, можно создать глубину тона полос и фрагментов. Начнем с одного цвета, в данном примере мы выберем фиолетовый.

основы цвета для парикмахеров теория

Смешивая его в разных пропорциях с цветом рядом с ним на цветовом круге, синим или красным, можно получить хороший диапазон для яркого и тусклого мерцания. Для более смелого варианта оттенки подбираются по обе стороны от основного цвета и смешиваются в разных пропорциях. Таким образом, фиолетовый можно смешать с синим и красным, чтобы получить голубовато-фиолетовый. И в то же время, если вы добавите синие и красные полосы, это уничтожит эффект.

Переход от одного цвета к другому, или Теория колористики для начинающих парикмахеров

Например, возьмем ярко-рыжие волосы, которые нужно покрасить в зеленый цвет. А если сделать это резким зеленым красителем, то результат может быть коричневым или зеленовато-коричневым. Поэтому постепенное изменение быстро приведет к окончательному полному цвету. Гораздо проще компенсировать один тон другим, который находится рядом с ним на разноцветном круге.

окрашивание для парикмахеров теория Эстель

Исходный тон красного и ожидаемый цвет лесной зелени почти противоположны. Если постепенно переходить с алого на зеленоватый, есть 2 пути:

  1. Красный — красно-оранжевый — ярко-оранжевый — оранжевый — желтый — желто-зеленоватый — зеленый.
  2. Красный — красно-сиреневый — сине-сиреневый — голубой — сине-зеленоватый — зеленый.

Таким образом, в каждом маршруте 6 шагов. Как выбрать правильный? Все зависит от оттенка зеленого, который вам нужен. Итак, если вы хотите темно-зеленый оттенок, включающий в себя голубые оттенки, проще использовать сиреневый и синий. А если нужен салатовый, то первый путь будет эффективнее.

С помощью цветового круга можно создавать красивые и точные композиции. Максимальный контраст достигается за счет цветов на оборотных поверхностях круга:

  • зеленый и красный;
  • фиолетовый и желтый;
  • оранжевый и синий;
  • сине-зеленый и красно-оранжевый;
  • желто-зеленый и красно-фиолетовый;
  • желто-оранжевый и сине-фиолетовый.

В то же время при смешивании эти цвета будут давать коричневый цвет, который также является вторичным цветом.

Чтобы избежать нежелательного беспорядка, вы должны использовать общий цвет. Определяется на их пересечении. Например, фиолетовый состоит из синего и красного, а зеленый — из синего и желтого, а их общий цвет — синий — идеальный цвет для использования в качестве буфера между зеленым и фиолетовым. Поместив этот цвет между ними, можно создать отличный эффект, который поможет вам плавно перейти.

Это основные принципы окрашивания для парикмахеров, и теории «Лонда», «Эстель» и «Матрица» основаны на этих общих разделах.

Что изучают на курсах

Курсы состоят из теоретической и практической части.

Преимущества курса: знание основ колористики, умение правильно сочетать цвета. Узнайте о составах, видах красок и средствах по уходу за окрашенными и обесцвеченными волосами. Узнайте, как идеально смешивать красители для любой работы. Вы осваиваете технику прогнозирования результата и удаления нежелательных оттенков. Научитесь выбирать для работы наименее вредные, долговечные продукты. Изучите различные техники окрашивания и осветления волос.

Уроки раскрашивания для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного изучения — все онлайн-курсы
Окрашивание для начинающих парикмахеров с нуля: 5 основ теории, уроки, таблица, основы и секреты искусства с Эстель
Теория окрашивания для парикмахеров Раскрашивание для парикмахеров: теория. | обучение для всех простыми словами
Колористический кружок как пользоваться
Окрашивание волос Законы науки о красках и принципы их использования
10 шагов к успеху — прописные истины парикмахера в красках
Окрашивание для начинающих парикмахеров с нуля: 5 основ теории, уроки, таблица, основы и секреты искусства с Эстель
Как стать колористом с нуля: основы и правила окрашивания для начинающих парикмахеров Теория цвета, таблица определения цветотипа вашей внешности, примеры сложных техник окрашивания
10 шагов к успеху — прописные истины парикмахера в красках
Как стать колористом - с чего начать, научиться окрашиванию волос с нуля

Новички получат бесценный опыт и смогут сразу приступить к работе. Опытные парикмахеры расширят свою базу навыков, поднимут уровень мастерства.

Курсанты тренируются на манекенах и моделях под присмотром опытных наставников.

В области парикмахерского искусства необходимы знания о составе волос, типах кожи головы и возможных аллергических реакциях на красители. На курсах вы усвоите эту информацию раз и навсегда, сможете создавать великолепные образы, помогать клиентам в выборе подходящей косметики для ухода за окрашенными волосами и кожей головы.

Они не оставят вас без домашнего задания. Но это тщательно проверяется, студенты получают ответы на вопросы, которые они усвоили недостаточно. Дополнительным плюсом курсов станет общение с наставниками по скайпу или мессенджерам.

Уровни оттенков

Разделение по цветовым уровням выполнено для упрощения работы с пигментами. Даже натуральные волосы содержат всего три основных пигмента, от количества которых зависит оттенок волос, его глубина и насыщенность.

Уровни пронумерованы от 1 до 10. 1 — черный, 10 — чистая блондинка.

В зависимости от нумерации количество пигментов меняется следующим образом:

  • На уровне 10-8 преобладают желтые пигменты. Стоит отметить, что они самые маленькие по размеру, поэтому располагаются в более глубоких структурах прядей. Это приводит к пожелтению после отбеливания.
  • Уровень с 7 по 4 — самый широкий диапазон цветов. Это связано с преобладанием в гамме красного цвета и небольшими включениями желтого и синего.
  • Уровень 3-1 имеет больше всего синего пигмента, а красный лишь немного его дополняет. Это позволяет получить каштановые, темно-коричневые и черные оттенки без ярко выраженной желтизны.

Читайте также: 3D окрашивание волос: секреты технологии

Круг для подбора цветовых комбинаций: как с ним работать

Чтобы наглядно представить свою теорию, ученый создал графическое представление первичных и вторичных цветов. В качестве модели использовалась геометрическая фигура: колесо для окрашивания волос Освальда помогает создавать различные цветовые сочетания.

Три основных цвета — красный, желтый, синий — занимают три основные позиции. Это цвета так называемого основного спектра.

Между ними есть промежуточные или дополнительные цвета. Они создаются путем смешивания смежных тонов, создавая таким образом палитру взаимопроникающих оттенков.

Движение по часовой стрелке показывает теплый спектр, против — холодный. Цветовой круг для парикмахерских — это модель преобразования цветов, которая помогает создавать цветовые композиции.

На схеме показано, как:

  • красный становится желтым;
  • красный становится синим;
  • синий становится зеленым;
  • зеленый становится желтым.

Если смешать три основных цвета, получится коричневый. Цвета похожего цвета находятся в одном секторе. Их называют родственниками. Цвета противоположного тона противоположны друг другу. Их называют родственными контрастами.

Окрашивание: основы теории и практики для парикмахеров
Колесо освальда для окрашивания волос фото, учимся пользоваться, подобрать оттенок эстель, капус, другие цвета
Колорирование для парикмахеров - теория и основы окрашивания
Окрашивание волос (41 фото): таблица правильного смешивания разных красок и красок, уровни тона от 1 до 10 что такое колесо Освальда для окрашивания?
Теория цвета в основе цвета
Окрашивание для парикмахеров: теория и основы :: syl.ru
Окрашивание для начинающих парикмахеров Окрашивание для начинающих парикмахеров
Окрашивание для начинающих парикмахеров с нуля: 5 основ теории, уроки, таблица, основы и секреты искусства с Эстель
Окрашивание для начинающих парикмахеров с нуля: 5 основ теории, уроки, таблица, основы и секреты искусства с Эстель
Окрашивание для начинающих парикмахеров с нуля: 5 основ теории, уроки, таблица, основы и секреты искусства с Эстель

Когда воображаемая линия цветов с противоположным спектром объединяется, образуется цветная звезда цвета. Фигура, крайние точки которой представлены контрастными цветами, является ориентиром для смешивания и нейтрализации цветов.

Самые простые правила выбора цветов в круге следующие:

  1. Для усиления цвета возьмите оттенки одного сегмента.
  2. Чтобы нейтрализовать неправильный тон, возьмите краску с противоположной стороны.
  3. Для лучшей коррекции цвета соседних сегментов смешиваются.

Диагональ, соединяющая противоположные сектора, показывает, какой контрастный тон следует добавить к основной краске, чтобы нейтрализовать чрезмерно активный цвет.

Внимание! Цветовой круг, используемый в парикмахерском искусстве с учетом потребностей индустрии красоты

3 основных цвета в колористике и их сочетание

Цветовая схема различает 3 основных цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый.

Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов

Они создают естественный цвет волос, а также корректируют их оттенок при окрашивании:

  1. Синий. Он самый холодный и имеет наибольшую глубину. После окрашивания используется для создания тени. Этот пигмент преобладает в темных волосах.
  2. желтый. Он самый теплый и самый основной в светлых волосах и светлых волосах. В случае окрашивания его добавление увеличивает легкость и яркость цвета.
  3. Красный. В натуральных волосах этот цвет создает средний оттенок и используется в сочетании с синим в пропорции 1:1.

Цветовой круг, сочетание цветов в цветовой гамме которого создает дополнительные цвета, содержит только оттенки цветов. Для придания волосам насыщенности, легкости или яркости необходимо добавить в основу дополнительные пигменты. При смешивании трех основных цветов получается серый цвет. Изменение яркости и насыщенности в зависимости от концентрации пигментов.

Правила смешивания красок для парикмахеров

Колористы и парикмахеры должны соблюдать определенные правила подготовки к окрашиванию и смешивания красок:

  • Для смешивания используйте пластиковые, керамические или стеклянные сосуды. Категорически запрещается разбавлять краски в металлической таре.
  • Необходимо строго придерживаться рассчитанных пропорций компонентов и времени воздействия полученного состава на волосы.
  • Запрещено смешивать краски разных фирм. Все составы должны быть идентичными и отличаться только сериями в товарной линейке.
  • Не рекомендуется смешивать более 3 красителей при недостаточном опыте мастера.
  • Пигменты нельзя использовать в одном составе: зелено-красный, сине-оранжевый, желто-фиолетовый.

Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов

Цветовой круг, сочетание цветов которого также регулируется определенными правилами, используется непосредственно перед смешиванием:

  • Цвета, противоположные друг другу, могут нейтрализовать друг друга.
  • Только холодные цвета нейтрализуйте теплыми.
  • Можно комбинировать теплые цвета, расположенные по часовой стрелке один за другим.
  • Нельзя сочетать холодные цвета один за другим против часовой стрелки.
  • Нельзя одновременно смешивать теплые оттенки с холодными.

Основные способы окрашивания

Среди множества видов окрашивания можно выделить 3 основных:

  • Омбре – окрашивание волос, при котором темные корни плавно переходят в светлые кончики.
  • Мелирование – мелирование и окрашивание отдельных прядей волос. При мелировании часто возникают ошибки и необходимость удаления нежелательных оттенков с помощью цветового круга.
  • Блондирование – окрашивание локонов разными цветами блонда (этот вариант окрашивания идеально подходит для русых волос).

В каких пропорциях смешивать краски?

При смешивании пигментов учитывайте желаемый цвет волос. Их можно взять в том же количестве или увеличив долю одного из цветов.

Особое внимание следует уделить активатору, т.е окислителю краски. Содержит перекись водорода в различной концентрации: от 1 до 12. Выбор активатора зависит от структуры волос, природного оттенка и глубины цвета. Чем ниже процент перекиси, тем меньше обесцвечивание окислителя.

Концентрация пероксида, % Намерение
от 1,2 до 1,9 Цвета в тоне, близком к натуральному.

Темный тон.

от 2,7 до 3,0 Смывка натурального цвета на 1 тон.
6 Смывка натурального цвета на 2 тона.
9 Размыть натуральный цвет на 3 тона. Подходит для темных и седых волос.
12 Смывка натурального цвета до 7 тонов.

Краску следует брать в зависимости от длины волос:

  • 60 мл на короткие локоны;
  • 120 мл на средние локоны;
  • 180 мл для длинных локонов.

Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов

Ингредиенты рекомендуется смешивать по стандартной схеме:

Раскраски Соотношение тонирующих веществ (краска: окислитель)
Настойчивый 1:1 (3 %)
Тонировка 1:2 (2% пероксид)
Роспись на седых волосах 1:1 (от 9 %)
Осветление 1:2
Окрашивание пастельными пигментами 1:2 (1,2 %)
Окрашивание красными пигментами 1:1 (из 6 %)
Подсветка 1:1,5 при выдержке 2 часа

1:2 с выдержкой 1 час

Раскраски 1:5 (3 %)
Балаяж и омбре 1:1, он меняется в зависимости от насыщенности и яркости тона.

Время воздействия рассчитывается по формуле: объем активатора + 15 мин.

Теория цвета В. Освальда

Согласно теории Освальда, белый свет распадается на некоторое разнообразие цветов, которые он представил в виде двух конусов, соединенных в основании. Острые концы этих фигур представляют ахроматические цвета до распада: черный и белый.

Периметр баз представлен насыщенными цветами спектра от красного до фиолетового. Цветовой круг был разработан для использования в цвете как упрощенная диаграмма Освальда. Сочетание цветов в нем и переходы между собой зависят от отрезков, которые делят круг на 3 части.

Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов

Каждый из них содержит основные красители: желтый, красный и синий. В каждом сегменте есть промежуточные цвета, которые связаны друг с другом. Цвета соседних частей круга считаются контрастными друг другу.

Как работать с цветовым кругом Освальда

Колесо Освальда — вспомогательный инструмент для раскрашивания.

Его необходимо применять с соблюдением нескольких правил:

  • Для увеличения насыщенности тона из круга выбирается цвет в том же сегменте.
  • Чтобы изменить тон, оттенок или оттенок, нужно скомбинировать 2 контрастных цвета.
  • Чтобы нейтрализовать нежелательное отражение или оттенок, берется цвет в конце диагонали круга, проведенного из уже взятого цвета.

Стоит помнить, что идеальное сочетание родственных контрастных цветов получается при смешивании одинакового количества основных и контрастных оттенков.

Первичные цвета

Основные цвета являются основополагающими: их нельзя получить путем смешивания с другими цветами. После смешивания их в количестве 1:1:1 получаются цвета ахроматического ряда.

Синий пигмент считается доминирующим. Добавление его в красящий состав делает локоны темными и насыщенными. Красный – пигмент средней концентрации. При добавлении к синему делает локоны светлее, к желтому – темнее. Желтый – самый слабый пигмент. При добавлении в краску увеличивает яркость и легкость цвета.

Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов

На локонах после осветления основные цвета дают промежуточные: голубой, розовый и светло-желтый.

Вторичные цвета

Эти цвета получаются путем смешивания основных:

  • Синий и желтый составляют зеленый краситель.
  • Синий и красный составляют фиолетовый краситель.
  • желтый и красный образуют оранжевый краситель.

При соединении в одинаковом количестве они образуют ахроматический ряд. Вторичные пигменты необходимы для корректировки тона локонов.

Третичные цвета

Их изготавливают путем объединения первичных и вторичных пигментов в одну композицию. Этот метод нейтрализует нежелательные оттенки светлых участков. Их также часто используют для выделения и колорирования цветов, а также для корректировки оттенка или оттенка ваших волос.

Гармоничные цвета

Пигменты считаются гармоничными и подбираются с помощью цветового круга по нескольким правилам:

  • 2 цвета на выбор:
  • используя диагональ окружности, проходящую через ее центр;
  • из одного сегмента.
  • 3 цвета на выбор:
  • Согласно принципу равностороннего треугольника, вписанного в круг Освальда, его вершины являются гармоничными цветами для смешивания.
  • По правилу прямоугольного треугольника, вершины которого гармонируют по цветам. Гипотенуза треугольника должна быть диаметром окружности.
  • 4 цвета на выбор:
  • По правилу прямоугольника, вписанного в круг Освальда;
  • По правилу квадрата, вписанного в круг.
  • По принципу одного сегмента.

Монохромные цвета

Монохромы — это цвета одной гаммы, имеющие разные уровни яркости и интенсивности.

Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов

Оттенки и тени, создаваемые совмещением монохромного ряда, нужны для небольшой коррекции цветов бликов и основных тонов.

Ахроматические цвета

Цвета белый, черный и серый получаются путем смешивания первичных пигментов в разных количествах. Ахроматическая серия используется для выделения или придания волосам эффекта седины.

Пепельные оттенки

Такие оттенки сложно получить из-за желтого пигмента в волосах. Чтобы придать им жемчужно-серый подтон, колорист использует метод нейтрализации цвета с помощью контркрасок.

Уровень глубины тона

Степень глубины – это естественный цвет волос до окрашивания. Эта концепция используется в таблице сочетаний оттенков. Его определяют визуально, сравнивая грубую прядь у корней с образцом.

Число, которое соответствует наиболее естественному цвету, и есть основная глубина тона. Деление на тона производится от 1 до 10, то есть от самого темного к самому светлому.

Виды красящих составов

Для качественной работы колористу нужны только проверенные составы и предсказуемый результат – это могут гарантировать только салонные бренды. Конечно, профессиональный маляр никогда не будет использовать домашнюю краску из супермаркета или натуральный краситель, такой как хна. В этой статье специалисты SalonSecret рассказали об особенностях продуктов, с которыми они работают ежедневно.

По разнообразию колористы используют, например, следующие виды красителей:

обесцвечивающие составы (задача таких средств – полностью удалить пигмент волос для дальнейшего тонирования или окрашивания);

осветляющие крем-краски (делают волосы на несколько тонов светлее и одновременно придают им новый оттенок);

окрашивание красками без аммиака (их нежный состав как бы обволакивает волосы снаружи, придавая натуральному цвету нужный оттенок);

перманентные краски (дают стойкий длительный эффект за счет аммиака в составе, который глубоко проникает в волосы и заменяет существующий цветовой пигмент на новый);

полуперманентные красители (не содержат аммиака, поэтому наносят минимальный вред волосам).

Изучайте и любите цвет!

Именно цвет делает дизайн интересным и эффективным маркетинговым инструментом. Поэтому не случайно есть специалисты, занимающиеся исключительно теорией цвета и его психологией. На самом деле это очень сложная тема исследования, объединяющая искусство и науку.

Все советы в моей статье — это лишь капля в море информации по работе с цветом в дизайне. Если вы хотите досконально изучить эту тему и получить практические навыки создания удачных цветовых сочетаний, приглашаю вас принять участие в моем онлайн мастер-классе «Раскраски для дизайнера-самоучки», который стартует 20.09.2016.

Информация и предварительная регистрация здесь.

Фон осветления и его нейтрализация

Эта концепция показывает концентрацию меланина в кудрявой сердцевине после того, как синий пигмент был вытеснен окислителем. Оставшееся количество красного и желтого красителей указывает на осветляющий фон. Для красителей этот показатель обозначается второй цифрой.

Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов

Каждый фон осветления специфичен для определенной глубины:

Насыщенность цвета Осветляющий фон
один Фон: от темно-красного до красного.

Чтобы его нейтрализовать, нужно использовать зеленый пигмент.

3
четыре
5 Оранжевый фон. Уровни 5 и 7 имеют двойной фон:

5 — красно-оранжевый. Нейтрализация сине-зеленым пигментом.

7 — оранжево-желтый. Нейтрализация сине-фиолетового пигмента.

6
7
восемь Фон: желтый.

Чтобы его нейтрализовать, нужно использовать фиолетовый пигмент.

9
10

Светлый фон позволяет:

  • вовремя исправлять и удалять нежелательные блики и оттенки;
  • увеличить насыщенность и глубину цвета;
  • повысить степень легкости волос.

Физическое воздействие цвета

При физическом воздействии речь идет о влиянии цвета на физиологию человека. Объективное действие цвета подтверждено экспериментально и зависит от количества цвета, качества окраски, времени экспозиции, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов.

Красный. Длина волны самая длинная, поэтому ее воздействие максимально. Волнующий, согревающий, активный и энергичный цвет, он пронизывает и активизирует все функции организма. Стимулирует нервные центры, заряжает энергией мышцы и печень. Применяется для лечения ветряной оспы, некоторых кожных заболеваний. Кратковременно повышает мышечный тонус (допинг), повышает артериальное давление и учащает ритм дыхания.

Апельсин. Цвет тоника. Он действует в том же направлении, что и красный, но в меньшей степени улучшает пищеварение, способствует омоложению, раскрепощению, укрепляет волю, снимает чувство депрессии. Он укрепляет легочную ткань, оказывает спазмолитическое действие, улучшает кровообращение и тонус кожи, но избыток оранжевого может перегревать организм (т.е он теплее красного).

желтый. Цвет тоника. Физиологически оптимально. Наименее утомительна, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, создает радостное настроение, вырабатывает мышечную энергию, применяется при лечении сахарного диабета, несварения желудка, для коррекции косоглазия и клубов. В медицинской практике желтая медитация стимулирует интеллектуальные способности, восполняет дефицит минералов и снижает закисление организма.

Зеленый. Понижает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрени, повышает работоспособность мышц на длительное время. Напротив красный. Зелень оказывает освежающее и успокаивающее действие на организм, проявляет антисептические свойства, рекомендуется при лечении сердечно-сосудистой нервной системы, астмы, бессонницы.

Синий. Успокаивающий цвет, снижает мышечное напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает пульс, урежает ритм дыхания, снижает температуру тела, освежает, привыкает к терпению, снижает аппетит, облегчает боль, обладает жаропонижающими антисептическими свойствами, помогает при бессоннице и нервных расстройствах.

Синий. Успокаивающий эффект превращается в депрессию, способствует торможению функций физиологических систем человека, обладает антисептическими и бактерицидными свойствами, способствует росту, лечит отеки, ожоги, алопецию, ревматизм, головные боли, воспаления глаз. Рекомендуется в терапии эмоциональных и нервных людей. Длительное воздействие синего цвета может привести к депрессии.

Фиолетовый. Он сочетает в себе эффект красного и синего. Оказывает угнетающее действие на нервную систему.

Образ СПб 2010 — 2013 3

Основные техники колористики

Цветовой круг, сочетанием цветов которого пользуются не только парикмахеры, имеет упрощенную таблицу сочетания цветов. Он был разработан на основе теории Освальда специально для колористов.

Профессиональные красители имеют определенную последовательность и цветовую маркировку. Первая цифра на упаковке – это уровень глубины тона: от 10 до 1. Вторая маркировка указывает на наличие вспомогательных пигментов, при этом учитывается каждая цифра в номере:

Судьба Тон или оттенок Пигмент
один Естественный Зеленый или светло-зеленый
2 Пепел Светло-фиолетовый и фиолетовый
3 Золото желтый красный
четыре Медь Имбирь
5 Красный Красный
6 Фиолетовый Синий фиолетовый
7 Терракота Каштан
восемь Бледно-жемчужный матовый Синий

Таблица сочетаний пигментов:

Тон Естественный Серый Золотой Медь Красный Фиолетовый Коричневый Жемчуг
Глубина тона один 2 3 четыре 5 6 7 восемь
10 Яркий цвет Светло-серый Яркое золото Ярко оранжевый Платина
9 Блондинка Серый Золото Красный желтый Розовый Платина Карамельный Яркая жемчужина
восемь Светло-русый Светло-серый льняной блондин Золотистый блондин Светло-красновато-желтый

Блондинка

Палисандр разной интенсивности Жемчуг
7 Блондинка Пепельный блондин Золотистый блондин Красный желтый Ярко-красный Грецкий орех Скандинавский

Блондинка

6 Темно-русый Темно-пепельный блондин Темно-золотистый блондин Темно-красно-желтый Насыщенный красный или темно-синий Темно-фиолетовый блондин Красновато-коричневато-коричневый
5 Яркий каштановый новый Яркий пепел Светло-золотистый Светло-красновато-желтый Огненно-красный Бургундия Шоколад

Коричневый

четыре Каштан Серый Золото Красный желтый Темно-красный Красное дерево Палисандр
3 Темно-каштановый Темный пепел

Серый

Темное золото Темно-красно-желтый Рубин Темно-фиолетовый Мокко

Кофе с молоком

2 Темно коричневый Баклажаны-новые
один Черный Светится синим цветом Отражение золота Отражение красновато-коричневое Отражение красного Вспышка фиолетового Отражение кори
Мик стонет Серо-голубой Золото Медь

Граната

Скарлет Фиолетовый Зеленый Яркий цвет

Используя таблицу:

  • выбрать натуральный тон;
  • определить его интенсивность и глубину;
  • выделить соседние тона;
  • смешивание красок.

Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов

Таблица позволяет определить, какой пигмент может остаться на локонах после окрашивания.

Омбре

Техника омбре позволяет добиться плавного перехода от очень темной краски к светлой. Ассортимент пигментов подбирается в зависимости от цветотипа клиента.При выполнении техники омбре учитываются основные цвета и дополнительные красители: светлее и темнее основного цвета.

Блондирование

Эта техника отличается от омбре равномерным нанесением на прядь красящих составов разных оттенков блонда. Эта техника подходит женщинам с цветом волос не темнее русого.

Мелирование

Мелирование подходит всем женщинам. Техника заключается в осветлении только некоторых прядей. Их количество может составлять до 60% от общего объема локонов. После окрашивания бликов необходимо проверить и скорректировать нежелательные оттенки с помощью цветового круга.

«Эстель»

Теория цвета для парикмахеров, использующих продукцию этого бренда, такова:

  • Для окрашивания расход красителя на волосы средней густоты и длины до 15 см составляет 60 г.

Индикаторы:

  • темные оттенки (уровни 1-7) — 1 час красителя Estel Sense de Lux + 2 часа 3% активатора De Lux».
  • четкие нюансы (уровни 8-10) — 1 час красителя Estel Sense de Lux + 2 часа 1,5% активатора De Lux».

Цветокорректоры используются для удаления нежелательных нюансов, смягчения и усиления цвета. Аммиачный корректор используется для осветления красителя и косметической основы. Промежуточный корректор растягивает пигмент по светлой линии; его можно использовать для активного тонирования разноцветными корректорами. Для углубления цветового аспекта добавьте до 13 часов на 30 г краски.

Составы красок для волос

Почти все продукты для окрашивания волос содержат:

  1. Щелочные соединения: аммиак или моноэтаноламин. Они необходимы для создания среды с повышенным рН. Это ослабляет верхние слои волосяного стержня и усиливает процесс окисления краски. Оба вещества считаются вредными при вдыхании.
  2. База. Это необходимо для: смягчения действия раздражителей кожи головы; создание комфортной консистенции для нанесения, увлажнение волос.
  3. Пероксид водорода. Это вещество является сильным окислителем. Необходимо активировать процессы окисления красителей и подготовить эпидермис к окрашиванию. По механизму действия перекись аналогична аммиаку. Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
    Сочетание цветов в цвете. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания цветов
  4. Окисляющие пигменты. Они находятся в форме ароматических аминов, аминофенолов или оксобензолов. При взаимодействии с окислителем превращаются в устойчивое красящее вещество.

Осветляющие средства

Эти средства необходимы только для удаления природного пигмента с локонов, поэтому в составе чаще всего есть только основа и перекись водорода. Фосфорная кислота используется для смягчения воздействия перекиси. В зависимости от желаемой степени осветления краски имеют разное содержание перекиси.

Перманенты

Эта категория красителей является наиболее агрессивной с точки зрения воздействия на волосы. Перманентные краски максимально вытесняют натуральный пигмент с локонов с помощью аммиака или его заменителей. Такие средства, как правило, состоят из красящей массы и активатора.

В состав входят:

  • стабилизаторы красителей;
  • добавки для коррекции цвета;
  • поверхностно-активные вещества;
  • питательные ингредиенты для восстановления волос.

Полуперманентные краски

Такие средства отличаются от перманентных менее агрессивным воздействием. Они содержат меньше перекиси и не имеют щелочных соединений, поэтому не меняют натуральный оттенок локонов. Такие краски смываются быстрее, чем стойкие.

Оттеночные средства

Окрашенные средства для волос безопасны для здоровья локонов. Они не содержат аммиак и перекись водорода.

В состав продуктов входят только готовые окисленные красители, поэтому они не въедаются в структуру волос и очень быстро смываются. Их используют для придания свежести и блеска существующему тону или новому оттенку.

Использование цветового круга Освальда позволяет даже начинающим парикмахерам получить желаемый цвет, а опытным парикмахерам — исходный цвет волос. Не стоит смешивать красящие составы самостоятельно, лучше обратиться за помощью к профессиональному колористу, который поможет подобрать нужный оттенок, устранив неблагоприятные последствия окрашивания волос.

Оцените статью
Блог о стиле
Adblock
detector