Окрашивание волос (41 фото): таблица правильного смешивания разных красок и цветов, уровни тона от 1 до 10

Мужчинам

Что это такое?

Окрашивание волос — это не только изменение их оттенка. Это довольно сложный процесс, подчиняющийся законам физики, химии и цвета. Но сегодня мы не будем углубляться в физико-химическую «дикость». Нам интересно изучать цвет и все, что с ним связано.

Колористика называется наукой о цвете, она предполагает знание его происхождения, какие оттенки считаются основными, а какие сложными и дополнительными. Она учит нас правильному смешению тонов, гармонизации образа с их помощью, раскрытию тайн значения отдельных цветов с психологической и культурологической точки зрения.

При выборе оптимального цвета волос используются цветовые круги, используемые в художественном творчестве, и каждый новый микстон создается по всем правилам субтрактивного смешения цветов



Основные правила

всемирно известный ученый И. Ньютон первым создал цветовой круг и дал ему название. Его система включала 7 цветов радуги. Чуть позже Гёте предложил свой вариант с шестью оттенками: основными были красный, синий и желтый, а дополнительными — зеленый, пурпурный и оранжевый. Известно также 12-цветное колесо Иттена. Дальше всех пошел У. Освальд, разработавший систему, состоящую из 24 цветов. Однако все эти цветовые «помощники» имеют сходство:

  • основные цвета – красный, желтый и синий;
  • ахроматические цвета исключены из кругов.

Теперь поговорим о том, как получаются новые оттенки и рассмотрим основные законы смешивания применительно к парикмахерскому искусству.

  • Тона справа и слева от вершины треугольника будут идеально гармонировать друг с другом.
  • Чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок, возникающий в результате обесцвечивания, используйте краску непосредственно перед кругом. Например, у вас желтоватый оттенок, значит, смотрим на схему и видим, что фиолетовый цвет противоположен желтому. Теперь становится понятно, почему все бальзамы и тени, нейтрализующие желтизну, имеют именно этот цвет.

В Интернете можно найти множество таблиц смешивания красок для достижения определенного оттенка. Представляем вам один из них.

Желаемый цвет Цвета, используемые для этого
Красновато-каштановый Красный + коричневый + черный
Имбирь Белый + оранжевый + коричневый
Бургундия Красный + коричневый + черный + желтый
Малиновый цвет Синий + белый + красный + коричневый
слива Красный + белый + синий + черный
Каштан желтый + красный + черный + белый
Медовый Белый + желтый + темно-коричневый (шоколадный)
Шоколад желтый + красный + черный + белый
Медно-серый Черный + белый + красный
Яичная блондинка Белый + желтый + капля коричневого
Золотой коричневый желтый + Красный + Синий + Белый
средне-русый (блондин) желтый + красный + синий + белый + черный
Светло-коричневый желтый + белый + черный + коричневый
Серый перламутр Белый + черный + синяя капля

Обратите внимание, что в таблице показано смешение ярких цветов, чтобы получить цвета, к которым мы привыкли. Пропорции каждого из них будут в каждом случае разными, в зависимости от пожеланий заказчика по насыщенности конечного цвета. Выбор 3-х основных цветов из всех имеющихся цветов объясняется тем, что все вокруг (и волосы не исключение) включает в цветовую гамму эти цвета. Различается только насыщенность каждого из них. Это общепринятая система нумерации уровней цвета.

  • Один черный, десять самый светлый блонд.
  • От 1 до 3 преобладает синий, в нем мало красного цвета, почти нет желтого. Полученные оттенки: каштановый, темно-коричневый и их оттенки.
  • На уровнях с 4 по 7 преобладает красный цвет, а желтый и синий представлены незначительно. В этой категории можно получить множество оттенков разной насыщенности.
  • От 8 до 10 желтый идет первым. Другие цвета исключены.


А теперь научимся «читать» краски для волос по их номерам. Чаще всего на упаковке можно увидеть 1, 2 или 3 цифры. Давайте расшифруем их.



Цифра 1 указывает на натуральность цвета и его глубину:

  • 1 — черный;
  • 2 — очень темно-каштановый;
  • 3 — темно-каштановый;
  • 4 — каштановый;
  • 5 — светло-каштановый;
  • 6 — темно-русый;
  • 7 — светло-коричневый;
  • 8 — светло-русый;
  • 9 — очень светло-русый;
  • 10 — почти блондинка.

Среди производителей есть такие, которые выпускают продукцию с цифрами 11 и 12 – обозначают отбеливающие красители. Если вы видите на упаковке только одну цифру, значит, тон натуральный, без примесей. Однако большинство продуктов нумеруются двумя или тремя цифрами.


Цифра 2 — основной цвет красителя:

  • 0 — натуральный;
  • 1 – голубой с примесью лилового (пепельные тона);
  • 2 – присутствует зеленый пигмент (матовые оттенки);
  • 3 — желтый с оранжевым (золотистые оттенки);
  • 4 – есть оттенок меди (красноватые оттенки);
  • 5 — красный и фиолетовый (красное дерево) в комплекте);
  • 6 — это синий и фиолетовый (оттенки фиолетового);
  • 7 – они красно-коричневые («Гавана»).

Обратите внимание, что 1 и 2 — «холодные», 3-7 — «теплые».

Цифра 3 (при наличии) говорит о том, что краситель имеет на один тон больше, но количество в два раза меньше основного.

Как получается определенный цвет под действием красителя? Дело в том, что изначально в волосах присутствует определенный природный пигмент (кроме альбиносов). За его насыщенность отвечает Eu- и феомеланин. Чем больше эумеланина в составе, тем темнее оттенок. Красящие составы содержат окислитель, разрушающий оба вида меланина. Отсюда и понятие — фон облагораживания, т.е конечный оттенок, получающийся в результате окрашивания. Для лучшего понимания этого термина приведем пример: локоны обесцветились и приобрели соответствующий красный цвет, фон осветления оранжевый.

Ниже приведена таблица нейтрализации фонового осветления.

Осветляющий фон Конвертер Количество, г
Очень бледно-желтый Фиолетовый 0,5
Светло-желтый Фиолетовый 0,5
желтый Фиолетовый один
желтый апельсин Синий и фиолетовый 1,5
Апельсин Синий 2
Красный апельсин Синий и зеленый 2,5
Красный Зеленый 3
Каштан Не требуется
Коричневый Не требуется

Принципы нейтрализации:

  • количество нейтрализующего состава указано на 60 грамм красителя;
  • для зеленого смешать синий и желтый в пропорции 1:1;
  • 1 грамм состава = 2 см (при выдавливании из тюбика).


Основы теории цвета

Цветовая схема различает первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы полностью передать свой цвет волос.

Есть только 3 основных цвета (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они базовые, базовые.

Смешивая основные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные цвета). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красный и желтый, зеленый — желтый и синий.

Если смешать вторичные и первичные цвета, получится третичный.

Теория цвета, холодные и теплые цвета

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как показано на схеме выше. Так, фиолетовый, синий – это холодные оттенки, а желтый, оранжевый – теплые. Зеленый и красный – холодный и теплый.

Помните, что работа с цветом при окрашивании прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

  1. Цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, имеют одинаковую интенсивность и могут компенсировать друг друга.
  2. Теплые тона используются для нейтрализации холодных тонов, но не наоборот. Добавляя холодные тона к теплым, вы получаете грязный цвет.
  3. Если клиентка с холодными локонами хочет теплую гамму, сначала нейтрализуйте холодным тоном.
  4. Теплые оттенки, стоящие по часовой стрелке друг за другом, совместимы.
  5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
  6. Сочетать теплые и холодные оттенки не получится, они несовместимы.

Цветовое колесо

Правила смешивания красок разных оттенков

Парикмахеры изучают законы цвета, создавая образцы современного искусства. Требовательная клиентура ориентируется на работы всемирно известных стилистов, поэтому, чтобы быть востребованным, мастер должен быть лучшим.

Для создания уникального красителя, идеально подходящего для конкретного клиента, обращаются к таблице колористов, которая помогает найти гармоничное сочетание разных цветов.стол колориста

Парикмахеры — люди творческие и любят эксперименты. Однако самые смелые эксперименты следует проводить с учетом знаний и практических навыков.

Для получения наилучшего результата необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Смешивайте краски, близкие по оттенку к пигменту.
  2. Не смешивайте красители разных марок.
  3. При определении времени воздействия следует учитывать тип волос.
  4. строго соблюдайте пропорции.
  5. Используйте инструменты для взвешивания.инструменты для взвешивания

Объем красителя рассчитан исходя из стандарта: 1 тюбик (60 мг) на волосы до плеч.

Новичкам лучше не сочетать более трех тонов в одной композиции. Только профессионалы могут создать такую ​​сложную комбинацию.

Внимание! Пары: зелено-красный, желто-фиолетовый, сине-оранжевый — взаимоисключающие! Их нельзя смешивать!

В дополнение к этим техническим правилам учитывайте:

  • состояние, структура и тип волос;
  • кожа головы: чувствительная, сухая, воспаленная.разные типы волос

Сочетание цвета волос с цветотипом клиента – обязательное условие для создания гармоничного образа.

Известны четыре типа цветов:

  • холод: зима-лето;
  • тепло: весна-осень.типы цвета волос

Женщинам «летнего» цвета со светлыми волосами подойдет окрашивание в оттенки пшеничного, пепельного и платинового. Темноволосые представители одного типа могут иметь цветовую гамму разных оттенков коричневого.

Добавление зеленого пигмента убирает красный оттенок. Для выполнения пастельного тонирования волосы предварительно осветляются до уровня 9-10, после чего немного подкрашиваются рыжиной.

Краски для волос смешивают с близкими по оттенку красками. Подобрать подходящий помогут таблицы.Седые или неравномерно окрашенные волосы рекомендуется окрасить в цвет, близкий к натуральному, и только потом выбирать и комбинировать новые оттенки.блондинка лето

Время воздействия зависит от исходного цвета и состояния волос.

Одни и те же оттенки на волосах разного типа и текстуры будут иметь разную насыщенность цвета. Если смешать три основных цвета в равных пропорциях, получится серо-коричневый оттенок, который сделает волосы темнее.

Составы

Вы можете красить волосы разными способами. На прилавках магазинов вы найдете профессиональные и домашние препараты. Все они делятся на виды в зависимости от механизма воздействия на пряди и конечного результата.

Осветляющие средства

Самые «жесткие» препараты, приподнимающие чешуйки кутикулы и удаляющие с локонов природный пигмент. На его месте образуются пустоты, что приводит к сухости и ломкости волос.

Подавляющее большинство этих видов продуктов содержат аммиак и перекись водорода в высоких концентрациях. Эти вещества ухудшают состояние волос, а после осветления требуют очень тщательного ухода.

Перманенты

Стойкие красители, с помощью которых можно изменить цвет волос на 4-5 тонов или полностью закрасить седину. Они не способны заменить природный пигмент, а только изменяют его структуру путем окисления.

Читайте также: На какие волосы лучше наносить краску — на грязные или на чистые

Составы, как и осветлители, тоже достаточно агрессивны и могут привести к мертвости прядей, если их не напитать влагой и полезными компонентами. Зато полученный цвет будет радовать вас примерно 1,5-2 месяца.

Полуперманентные краски

Менее агрессивны, чем перманентные составы, так как содержат минимальное количество аммиака или совсем не содержат его. Они не меняют молекулярную формулу природного пигмента, так как не проникают глубоко в локоны, а окружают их цветной пленкой.

Изменить цвет такими средствами можно всего на 1-2 тона, а полученный результат держится 2-4 недели. Однако волосы получают гораздо меньше повреждений от манипуляций.

Оттеночные средства

Сюда входят специальные лосьоны и шампуни для защиты и усиления первоначального цвета. Их также можно использовать в качестве нейтрализаторов нежелательных оттенков.

Тонирующий эффект держится недолго, буквально через 1-2 мытья полностью исчезает. В составах содержатся не только пигменты, но и ухаживающие вещества, восстанавливающие пряди.

Matrix

также стоит упомянуть краткую теорию «Матрицы» (краски для парикмахеров). Matrix действует мягко и является красителем без аммиака. Эта линия используется для создания свежего оттенка на натуральных и неосветленных бликах. И это также может улучшить тон. Содержит керамиды, восстанавливающие губчатую консистенцию, позволяющие равномерно прокрасить пряди и придать им естественный блеск.

окраска для парикмахеров задача теория

Есть несколько товарных групп:

  • Экстра – полуперманентный краситель, который используется для глубокого закрашивания седины. Цветовая гамма состоит из шести тонов и окислителя. Краска держится долго. После окрашивания пряди станут нежными и сияющими.
  • Beauty — создан для закрашивания натурального оттенка и седины. Набор для ухода с маслами и новейшей формулой не позволяет повредить текстуру. Цветовая гамма этой серии состоит из 58 оттенков. Их можно комбинировать для получения свежих растворов. Оттенок волос эффектный, выглядит небрежно, напряженно. Цвет краски можно подобрать в соответствии с цветотипом.
  • Matrix SoRED — серия красочных креативных цветов. Краска может выделить локоны. Цветовой эффект сохраняется до 20 стирок.
  • V-light — отбеливающий порошок. Группа хорошо подходит для глубокого осветления и дополнительно для мелирования. Локоны можно осветлить за 7 шагов. Несмотря на то, что пудра оказывает сильное воздействие на локоны, она содержит пантенол, защищающий от сухости. Результат его использования будет зависеть от исходного оттенка.
  • Мастер — пигмент ускоренного отбеливания. С помощью этого средства локоны можно осветлить за 8 шагов.

«Матрица» создала отдельную палитру, содержащую более 50 цветов.

Как работать с кругом Освальда

Существует ряд правил классификации цветов при работе с колесом Освальда.

Колесо Освальда для окрашивания волос. Фото как подобрать оттенок Эстель, Капюс, другие цвета
Колесо Освальда для окрашивания волос. Фото как подобрать оттенок Эстель, Капюс, другие цвета
Как работать с кругом Освальда

В расчете используется круг, разделенный на 3 основных и 3 дополнительных цвета для усиления и нейтрализации оттенков:

  • чтобы выделить цвет на колесе, берутся оттенки с того сегмента, где оно находится;
  • для нейтрализации тона проводится диагональ в сторону противоположного сегмента;
  • чтобы изменить оттенок в нужном направлении, совместите цвета двух соседних сегментов.

Например, желтый фон блика нейтрализуется противоположным цветом, стоящим по диагонали — фиолетовым.

Красный оттенок убирается добавлением в краску зеленого пигмента. При пастельной тонировке тон осветляют до уровня 9-10, а затем подкрашивают небольшим количеством рыжего. Стоит помнить, что смешивание трех базовых цветов в равных пропорциях создает серо-коричневый оттенок и затемняет волосы.

Первичные цвета

Нельзя получить синий, желтый и красный, смешивая другие оттенки. Все оттенки в палитре являются производными от основных цветов. А их сочетание в равных пропорциях создает ахроматический ряд. Использование чистых цветов без примесей соответствует контрастным типам внешности.

Нанесение на обесцвеченные волосы красного, желтого, синего цвета создает переходные оттенки: розовый, светло-желтый, голубой.

Вторичные цвета

При смешивании основных цветов образуются вторичные цвета, называемые оттенками. Смешивание желтого и красного дает оранжевый, синего и желтого — зеленый, а красного и синего — фиолетовый. Смешение этих оттенков также создает ахроматический ряд, тональность которого зависит от насыщенности тонов.

Третичные цвета

комбинируя первичные и вторичные цвета, можно получить широкий спектр третичных оттенков.

Такие тона можно получить и путем смешивания ахроматических рядов с цветами, изменяя степень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветия первичных, вторичных цветов и образуют одни и те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может дать совершенно непредсказуемый результат и требует навыков колористики.

Гармоничные цвета

Вычислить, какие оттенки сочетаются друг с другом, можно, выстроив фигуры на цветовом круге.

Существует 6 методов определения гармонии:

  • триада. В центре равносторонний треугольник;
  • комплементарная связь. Очки снимаются с противоположных частей круга;
  • аналогичная связь из одного или связанных сегментов извлекается 4 оттенка одного контраста;
  • отдельно дополняющее соединение. Используется аналогичная схема, только вместо противоположного цвета берутся соседние оттенки;
  • тетрада. В центре круга отмечается прямоугольник;
  • площадь. В центре круга строится квадрат любого размера, оттенки которого выделяются.

Принципы построения гармоничных сочетаний используются при подборе цветовых оттенков для разных видов цветов.

Монохромные цвета

Сочетание схожих оттенков создает монохромную серию. Они могут быть похожи по следующим критериям:

  • один уровень глубины тона, но разная насыщенность;
  • разные уровни тонов, но одинаковая насыщенность;
  • один оттенок цвета, но разные уровни глубины и насыщенности.

В монохромной серии можно играть, меняя один критерий с разной степенью интенсивности.

Ахроматические цвета

Ахроматическая гамма охватывает все оттенки от белого до черного. На самом деле белый не содержит ни одного оттенка, а черный сочетает в себе все оттенки. Контраст между тонами в этой цветовой гамме достигается только за счет разницы между уровнями яркости оттенков.

Колесо Освальда для окрашивания волос. Фото как подобрать оттенок Эстель, Капюс, другие цвета
Колесо Освальда для окрашивания волос. Фото как подобрать оттенок Эстель, Капюс, другие цвета
Монохромные цвета

Без цветокоррекции невозможно получить ахроматическую гамму на волосах. Он создается с помощью грамотного сочетания контрцветов (противоположных оттенков в цветовом круге).

Пепельные оттенки

Колесо цвета волос Освальда включает в себя ряд оттенков серого и серого. Такие цвета довольно сложно получить, так как у большинства девушек в волосах высокое содержание рыжего пигмента. Пепельный оттенок создается путем нейтрализации желтых и красных оттенков.

Серо-коричневые оттенки подходят исключительно девушкам с холодным цветом кожи. Карие глаза и смуглая кожа делают теплый взгляд душераздирающим с пепельными тонами.

«Корректор» или «консилер»? Разбираемся в понятиях

Прежде чем мы начнем думать о том, для чего предназначен цветокорректор, думаю, не лишним будет разобраться с самим понятием «эквалайзер», а также с термином «эквалайзер», который часто используется как его синоним. Действительно ли оба этих инструмента одинаковы по своему назначению и имеют только разное название, или это совершенно разные продукты?

Фото с сайта: make-up-shop.com.ua

Этот вопрос до сих пор является спорным. Таким образом, вся западная школа макияжа и большинство известных теорий макияжа понимают под консилером натуралистичный цвет, пигмент, близкий к загородному оттенку кожи.

Фото с сайта: flip.kz

Под «консилером» подразумевают корректирующий оттенок, продукт, который маскирует нежелательный пигмент на лице от недосыпа, воспаления, небольшой ранки и т д., нейтрализуя принцип цветового круга нормального восприятия цвета человеком. Другими словами, есть цветовая пара, где каждый цвет противоположен: зеленый с красным, синий с персиковым или оранжевым, желтый с фиолетовым и т д к естественному, естественному оттенку здоровой кожи.

Фото с сайта: videosongs.top

В другой классической школе макияжа – французской – существует иная классификация корректирующих мероприятий. Считается, что «консилер» — это жидкий, слегка маскирующий продукт, которому даже дали название «антисер» от чего-то, что скрывает синюшность, синяки и просвечивающиеся сквозь кожу полосы вен.

Фото с сайта: kidsstaff.com.ua

Под «консилером» вне зависимости от цвета обычно ощущается густая, густая консистенция. Эти яркие красящие средства, даже зеленого или других ярких цветов, будут считаться «корректором», а нюдовый оттенок густой консистенции будет считаться «корректором».

Фото с сайта: m.babyblog.ru

В любом случае оба варианта камуфляжа призваны скрыть недостатки кожи, и не будет большой ошибкой подменить два понятия. Решаем для себя, что под консилером мы подразумеваем цветной продукт с густой консистенцией. Что касается нейтральных цветов, то к консилерам мы будем относить только те, которые выполнены в сильно пигментированной вариации. Все облегченные растворы будут отнесены к группе корректоров.

Читайте также: Омбре на черные волосы: седой и белый — 13 оттенков

На заметку

Для скрытия мелких, но ярко выраженных недостатков кожи больше подходят консилеры плотной текстуры, а вот для больших площадей, вне зависимости от их выраженности, рекомендуется использовать легкие средства, которые лучше распределяются по коже, — так называемые корректоры.

Применение знаний о колористике на практике

-%D0%BF%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-1-e1479700849765.jpg

Окрашивание волос позволяет научно объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит неожиданный эффект на локонах.

Состав красителей

Следует отметить, что, несмотря на богатство палитры, все составы для окрашивания волос обязательно содержат четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть разной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей комбинирует эти пигменты по-разному, используя разные пропорции и пропорции. Таким образом, в каждом флаконе колеровочной смеси уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-коричневый», что означает, что краска преимущественно желтая, но остальные три также присутствуют в небольшом количестве.

Обладая таким знанием цвета, вы вряд ли удивитесь, если при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг появится зеленоватый или голубоватый оттенок.

Процесс смешивания цветов

-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%86%D0%B2 %D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-e1479700883330.jpg

Прежде чем смешивать один цвет с другим, важно знать несколько нюансов:

  1. Правильно установить уровень глубины тона, который изначально был на волосах;
  2. Четко определите цвет волос, который клиент хочет иметь;
  3. Решите, хотите ли вы предварительно осветлить локоны;
  4. Решите, стоит ли дополнительно нейтрализовать нежелательный оттенок и подберите нужный цвет.

Весь результат окраски можно упростить, используя следующую формулу:
Исходный цвет волос + искусственная или натуральная краска = окончательный цвет

Окрашивание для парикмахеров – это главный ключ и залог удачного и изысканного окрашивания волос. Смешение нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый образ, который больше нигде не повторится. Разноцветное окрашивание в чем-то подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

С помощью игры красок грамотный мастер может визуально изменить овал лица, подчеркнуть или наоборот, скрыть некоторые черты и даже изменить общую картину. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. В поиске этого баланса парикмахеру помогают только теоретические знания о цвете, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить «слепые» эксперименты».

Раскрашивание – это все наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством не так-то просто. Парикмахер, знающий всю глубину этого направления, сможет подобрать неповторимые образы, создать замечательные композиции для волос и удовлетворить запросы самых взыскательных клиентов.

Читайте также: Лучшие рецепты с кабачками на зиму

Представляем удобный инструмент для выбора цвета — цветовой круг Иттена.

Что это такое?

Если коротко, то это три диска, расположенных на одной оси, на поверхности которых отображены все основные цвета светового спектра, а также максимально возможное количество оттенков и шкала контрастности.

Взаимное расположение цветов, оттенков, просветов и показателей на колесе реализовано на основе законов «цвета» (теории цвета), поэтому его очень удобно использовать для подбора гармоничных сочетаний оттенков при необходимости.

Это означает, что это фактически «живая» шпаргалка по ткани, отображающая все основные цветовые схемы. «Живая» потому что ее можно подцепить, в отличие от изображения на экране.

Устройство цветового круга

cvetovoy_krug_shema.jpg

Основные понятия колористики: теория Освальда

Содержание статьи:

  • Основные понятия цвета: теория Освальда
  • Колесо выбора цветового сочетания: как с ним работать
  • Правила смешивания красок разных оттенков
  • Первичные, вторичные и третичные цвета
  • Выбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Немецкий ученый В. Освальд создал теорию, в которой отразил многообразие цветовых характеристик. Чистые цвета он изобразил графически, наглядно показав их сочетаемость и контрастность. Закон цвета учит: в природе существует всего три основных цвета, смешение которых дает остальную цветовую палитру.

Ссылка. Художники, психологи и ученые согласны с тем, что цвета, которые мы называем черным, белым и серым, таковыми не являются. Это означает, что это вообще не цвет. Черный — это не свет, белый — это много света, в котором растворяются все цвета радуги. В науке их называют ахроматическими, то есть бесцветными.

В своей теории ученый опирался на эмоциональное восприятие определенных цветов. В результате получается разделение на холодные и теплые тона. Это открытие стало основополагающим для всех последующих приключений цвета. Теория рассматривает:

  • психологическое и интеллектуальное цветовосприятие;
  • физические свойства спектра;
  • правила гармоничного смешения цветов.раскраски для начинающих

Согласно науке, многоцветный образ окружающего нас мира соткан из трех основных цветов: красного, желтого, синего. Все остальные оттенки не что иное, как их различные комбинации. Ученый расположил эти цвета по кругу, разделив их на холодные и теплые.

Ссылка. Колорит – учение о цвете, о специфике его образования, восприятия и применения. Предметом исследования являются свойства цветового спектра и их проявления в различных сочетаниях.

Косметическая индустрия приняла теорию, которая работала в изобразительном искусстве, дизайне интерьера, одежде и во всех областях, где присутствует эстетический компонент.

Выбор оттенков

Наверняка у вас уже возник вопрос: как подобрать идеальный для вас цвет? Конечно, вы можете посетить парикмахерскую, где мастер-стилист покажет вам таблицу оттенков и, смешивая краски и цвета, создаст вам нужный тон. Однако более грамотный специалист предложит более сложный путь, который приведет к лучшему результату. Мы сейчас говорим об учете индивидуальных особенностей вашей внешности, каждая из которых будет рассмотрена ниже.

  • Цветовой тип. Каждая женщина хотя бы раз проходила тесты в интернете на определение типа цвета. В результате получилось «осень», «зима», «лето» или «весна» с подтипом «холодный» или «теплый». Там же, скорее всего, вы читали рекомендации по выбору цветовой палитры для одежды и макияжа. Но то же самое касается и оттенка ваших волос. Грамотный парикмахер-стилист сможет с первого взгляда определить, кто вы, по цветотипу, что вам подходит, а что противопоказано.

При самостоятельном подборе оттенка краски есть риск ошибиться.

  • Возрастные изменения. Помните расхожее мнение, что «черный старит»? На самом деле, если вы от природы жгучий брюнет, то он не сможет вас состарить априори, ведь и цвет кожи, и тон радужной оболочки «работают» в паре с оттенком ваших волос, и даже с морщинками футляра не являются помехой. Любой неправильно подобранный цвет может визуально прибавить возраст и лишить естественной яркости. Поэтому взрослым дамам всегда рекомендуется ориентироваться при окрашивании на натуральный оттенок. Цвета желательно выбирать пастельные, без повышенной яркости.

  • Естественность и гармония образа. Продолжая тему натуральной брюнетки, представьте себе ее перекрашенную блондинку! Выглядит, мягко говоря, странно. Конечно, вы наверняка видели подобные примеры даже среди голливудских звезд. Но мы не рекомендуем вам столь кардинальные эксперименты — есть риск, что результат вас удивит и ваши волосы будут испорчены.

  • Состояние волос. При изменении цвета даже на один тон всегда учитывайте состояние своих волос. Если локоны тусклые, кончики стеблей похожи на щетку, ломаются и выглядят больными – пора их подпитать и оздоровить. Выпейте серию витаминов, сделайте питательные маски, подстригите секущиеся кончики, а затем приступайте к окрашиванию.


  • Сохранение оттенка волос. Если для первой смены цвета волос использовалась смешанная смесь, воссоздать ее в тех же пропорциях будет сложно. Отросшие корни начнут напоминать о повторном окрашивании. Единственный выход в этом случае – попросить специалиста, проводившего первую процедуру, записать пропорциональное соотношение и цифровое обозначение используемых красителей. Тогда, даже если вы не сможете попасть на окрашивание к тому же мастеру, у вас в руках будет «записка», благодаря которой любой другой парикмахер-колорист смешает нужный микстон.

В случае домашнего окрашивания массовым продуктом спасением будет сохранить коробку от использованного продукта и купить его позже.


Поговорим о покраске дома своими руками. Многие женщины, покупая готовые красители, надеются, что конечный оттенок будет точно соответствовать тому, что на упаковке. На самом деле это не всегда так. Здесь нужно учитывать исходный цвет волос, были ли они предварительно окрашены, сколько времени прошло с момента последней процедуры.

Поэтому лучшее, что можно предложить в этом случае, это обратиться к мастеру-колористу, он обязательно сможет дать вам рекомендации, как выбрать краситель даже среди массовых продуктов.


Фон осветления и его нейтрализация

Еще одним важным параметром окрашивания прядей является осветление фона (ФО). Это окрашенное выражение меланина после окисления, которое сохраняется внутри стержня волоса.

Окрашивание – это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Атомарный кислород (О) выделяется из перекиси водорода, он вытесняет синий пигмент из натуральных волос. Результат красный и желтый. Путем их объединения оценивается фон объяснения.

Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в красящем составе. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

Важный момент! Каждая глубина тона имеет свой светящийся фон.

Рассмотрим, как связаны освещенный фон и глубина тона:

тона 1, 3, 4 соответствуют ярко-красному фону: соответственно очень темно-красный, темно-красный, красный осветляющий фон. Напомним, что противоположный цвет на цветовом круге используется для нейтрализации красного. Это зеленое. Поэтому выбираем зеленый микстон, эквалайзер.

5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый просветляющий фон. Синий используется для нейтрализации оранжевого. Уровни 5 и 7 смешаны, у них двойное осветление фона, поэтому эквалайзер будет хитрым. Пятому тону соответствует оранжево-красный высветленный фон, поэтому используется сине-зеленый эквалайзер (микстон). Седьмой тон волос имеет оранжево-желтый ФД, выбираем корректор синевато-фиолетовый.

На 8, 9, 10 уровнях глубины появляется только желтый НО: желтый, светло-желтый, очень светло-желтый соответственно. По мере увеличения глубины тона желтый уменьшается и становится ярче. Нейтрализуйте желтый фон светлых участков фиолетовым эквалайзером.

Разбираем основы окрашивания, т.е как избежать неудач при окрашивании волос

Возможные действия со светящимся фоном:

  • нейтрализация – если клиент хочет получить холодный (натуральный) оттенок;
  • дополнительное осветление, увеличение глубины цвета – если цвет, полученный при обесцвечивании, недостаточно яркий;
  • улучшение глубины резкости, когда оно соответствует выбранному красителю. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то нейтрализовать не нужно, наш ДО будет способствовать проявлению нужного цвета, сделает эффект насыщенным, глубоким.

Помните главное правило колориста: краска не осветляет краску! Искусственный цвет не может растворить исходный искусственный пигмент.

Рассмотрим на практике: клиент выбрал светлую краску, но волосы были окрашены темной стойкой краской. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Чтобы эффект был успешным, необходимо удалить искусственный пигмент со стержня волоса (получить только FD) и затем использовать светлую краску.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление – это оттенок на локонах, который появился в результате окрашивания, не путайте его с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски – цветовым направлением считается медь.

Дополнительным оттенком является цветовой нюанс, который выделяется в карточках росписи цифрой или буквой. При определении красителей цветовой нюанс отмечается после глубины тона (8Г, 8/41, 9,60). Третья цифра в обозначении красителя – это дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Цветовые палитры разных производителей могут отличаться маркировкой цветового направления, выбранного оттенка. Номер глубины цвета показывает не цифру, а букву. Это первая буква названия оттенка на английском языке (родной язык производителя.

Цветовое направление

Примечание! Две одинаковые цифры после указания глубины тона обозначают интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивная медь, 8/77 — экстрабронза.

Окрашивание – важная наука для парикмахера. Не зная его основ, не получится добиться желаемых успехов в окрашивании.

Примеры окрашивания волос в разные цвета:

Светлые волосы
Модные оттенки блонда и правила выбора идеального цвета волос Настоящий каштановый цвет волос
Кому подходит каштановый цвет волос и как получить идеальный оттенок Медовый цвет волос
Кому подходит медовый цвет волос и как получить модный оттенок цвет волос для голубых глаз
Как подобрать идеальный цвет волос для голубых глаз Как подобрать цвет волос для зеленых глаз
Как подобрать идеальный цвет волос для зеленоглазой девушки Какой цвет волос выбрать для карих глаз
Какой цвет волос выбрать обладательницам карих глаз

Другие оттенки ищите в разделе цвета и оттенки волос

Особенности окрашивания

Чтобы добиться наилучшего эффекта от окрашивания волос (как самостоятельного, так и салонного), нужно четко ответить на один вопрос, а именно: чего вы хотите добиться в итоге? И есть 2 варианта, каждый из которых имеет свои особенности.

  • Окрашивание седых волос. В этом случае вам понадобятся перманентные красители, содержащие аммиак. Очень важно подобрать оттенок, соблюдать время воздействия средства на волосы и последующий уход. Большинство продуктов из супермаркетов содержат аммиак, но рекомендуется внимательно прочитать информацию на упаковке, чтобы не допустить полного посерения.

Седые волосы — это пустые волосы, представьте, какой сильной должна быть краска, чтобы заполнить стержень сверху донизу и получить в нем опору! Пожалуйста, учитывайте это при выборе товара.


  • Изменение природного оттенка или усиление его интенсивности. Здесь немного другая ситуация. Если вы хотите изменить оттенок волос на 1-2 единицы, вы можете выбрать безаммиачную краску – как общедоступную, так и профессиональную. В любом случае желательно проконсультироваться со специалистом, особенно если вы хотите получить оттенок светлее имеющегося. Если вы хотите кардинально изменить прическу, например, из шатенки в блондинку, вам необходимо предварительно обесцветить волосы, и здесь без парикмахера не обойтись. Конечно, если вы дорожите здоровьем своих волос и не хотите получить неожиданный сюрприз.



Оцените статью
Блог о стиле
Adblock
detector